Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Евросан» 4
2 Характеристика местоположения компании ООО «Евросан» 7
3 Цепочка ценностей, характеризующая какие выгоды и преимущества, имеет предприятие по сравнению с конкурентами 8
4 Целевой рынок компании ООО «Евросан» 10
5 Ассортимент товаров и услуг компании ООО»Евросан» 12
6. Ценовая политика компании ООО «Евросан» 14
Заключение 16
Список использованных источников 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет организация коммерческо-посреднической деятельности. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации коммерческо-посреднической деятельности в компании в конечном счете зависит его прибыль.
Цель контрольной работы – разработать предложения по совершенствованию товарной политики и стратегии коммерческого предприятия.
Задачи проведения анализа:
- дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Евросан»;
- провести характеристику месторасположения исследуемого объекта;
- разработать цепочку ценностей;
- провести характеристику целевого рынка;
- рассмотреть ассортимент товаров и услуг предприятия;
- применить маркетинговую классификацию товаров;
Выявите основные преимущества ассортимента товаров на основе сравнения с товарами конкурентов;
- оцените ценовую политику предприятия, цели ценообразования, его ценовую стратегию.
1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Евросан»
Компания ООО «Евросан» является одной из лидирующих компаний на рынке сантехнических изделий, имеет собственную филиальную сеть по всей России, производственное предприятие, разветвленную дистрибьюторскую сеть по собственным и эксклюзивным торговым маркам, мощную складскую базу и транспортный парк.
Филиальная сеть с региональными складами расположена в крупных городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Владивосток.
Творческое партнерство с известными дизайн-студиями Европы и участие в крупнейших международных выставках обеспечивают современный дизайн моделей, постоянное совершенствования ассортимента, соответствие последним рыночным тенденциям.
Организационная структура компании ООО «Евросан» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура компании ООО «Евросан»
Проанализируем основные экономические показатели ООО «Евросан».
Выручка – заработок от прямой деятельности компании (от продажи продукции или услуг). Динамика показателя выручки ООО «Евросан», представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика показателя выручки магазина «Пятерочка». млдрд. руб.
Анализируя динамику показателя выручки, можно сделать следующие выводы, наблюдается стабильный рост анализируемого показателя, так в период с 2015 по 2019 год данный показатель вырос на 572 миллиарда рублей.
Наибольшего значения данный показатель достиг в 2018-2019 годах и составил 1200 миллиардов рублей.
Проанализируем динамику показателя прибыли ООО «Евросан».
Прибыль – разница между суммарным доходом и общими расходами (включая налоги). То есть, это та самая сумма, которую в быту можно было бы спокойно положить в копилку.
Чтобы рассчитать прибыль, необходимо сложить все приходящие средства и вычесть из полученной суммы все допущенные издержки.
При неблагополучном раскладе и даже при большом доходе прибыль предпринимателя может равняться нулю, или вовсе уходить в минус.
Основная прибыль компании формируется из прибыли и убытка, полученных от всех направлений работы.
Динамика прибыли магазина ООО «Евросан» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика прибыли ООО «Евросан», млрд. руб.
Анализируя динамику показателя прибыли ООО «Евросан», можно сделать следующие выводы, в последние годы произошло падение данного показателя, так в 2019 году величина данного показателя составила всего лишь 8,8 миллиардов рублей, что на 46,2 миллиарда рублей меньше чем в 2017 году. Тогда данный показатель достиг своего наибольшего значения и составил 55 миллиардов рублей.
Анализируя динамику стоимости чистых активов, можно сделать вывод что в период с 2015 по 2019 год наблюдается рост данного показателя на 28 миллиардов рублей.
В 2017 году произошло снижение стоимости чистых активов на 26 миллионов рублей, данный показатель составил в 2017 году 56 миллиардов рублей.
2 Характеристика местоположения компании ООО «Евросан»
Компания ООО «Евросан» имеет центральный офис в Москве и развитую структуру филиалов в регионах: 9 филиалов со складами обеспечивают поставку широчайшего ассортимента продукции точно в срок.
Центральный офис в Москве расположен по адресу: 108827, ОП г. Москва, Щаповское п., п. Курилово, ул. Школьная, д. 4.
Каждая область, республика или край территории РФ закреплены за региональным менеджером, работающим в ближайшем филиале компании.
Для вас работают более 50 менеджеров по продажам, более 70 специалистов по мерчандайзингу и консультантов практически во всех регионах России, задача которых, решить любой вопрос клиентов в течение рабочего дня.
Местоположение компании ООО «Евросан» обладает следующими конкурентными преимуществами:
1) близостью расположения поставщиков, ресурсных баз (с целью уменьшения издержек на транспортировку сырья и материалов промышленное предприятие лучше всего расположить недалеко от организаций-поставщиков);
2) близостью к потребителю производимой продукции (с целью минимизации издержек по доставке готовой продукции предпочтительным является близкое расположение предприятий-потребителей или рынков сбыта);
3) развитая инфраструктура.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие. / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
4) Асаул А.Н.Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Асаул, В. Н. Старинский, М. А. Асаул, Г. Ф. Щербина; под ред. А. Н. Асаула. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2013. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
17) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
19) Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
22) Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. – 495 с.
23) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
24) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
26) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с